Сегодня воскресенье, 16.05.2021: публикаций: 585
04.04.2019 16:38
Аналитика.
Просмотров всего: 2378; сегодня: 2.

AI со смыслом

AI со смыслом

Умный дом: что стимулирует спрос в европейских странах, и что поможет прокачать категорию в России.

По данным исследования GfK, «AI со смыслом» - прикладные решения на основе искусственного интеллекта - удерживают лидерство среди самых влиятельных технотрендов с высоким потенциалом для роста и влияния на жизнь потребителя.

Технологии «Умного дома» - одно из его многообещающих воплощений. В 2018 году только в крупнейших европейских странах объем продаж умных устройств для дома составил 2,5 млрд евро, а темпы роста составили 12% по сравнению с прошлом годом. В России, по данным мониторинга GfK, ежемесячно продается в среднем 100 тысяч умных устройств для дома на сумму 23,5 миллиона евро.

«В странах, где «Умный дом» получил устойчивое развитие, главным фактором успеха стали голосовые AI-помощники и переход к клиентоцентричности, то есть от продаж технологий к продвижению решений для конкретных нужд потребителей», - комментирует тенденции рынка «Умный дом» Андрей Тимошенко, глава сектора потребительской электроники GfK Rus.

Умный дом. Зачем он потребителю.

Основные функциональные сегменты умных устройств:

- эффективность (энергоэффективность, энергосбережение и т. п.);

- удобство (автоматизация и повышение производительности);

- развлечения (все, что связано с созданием впечатлений);

- безопасность (контроль, обеспечение безопасности и спокойствия) ;

- здоровье (здоровье и фитнес, комфорт).

В исследованных GfK странах мира успешными направлениями Умного дома по итогам 2018 года являются следующие:

- Развлечения: смарт-ТВ и потоковые аудиоустройства позволяют получать незабываемый мультимедийный опыт.

- Автоматизация дома и безопасность: 63% оборота приходится на камеры наблюдения; далее по значимости в этом сегменте идут LED лампы и устройства терморегулирования.

- Умная бытовая техника: второе место по размеру (13% доля в обороте) и темпам роста (+51% прирост оборота).

Ключом к росту продаж категории в исследованных странах стало развитие экосистем умного дома. Центром управления таких экосистем чаще всего является смартфон и/или умные колонки с технологией распознавания речи.

За последние 4 года (с 2015 по 2018 год) совокупные продажи устройств с управлением со «смарта» выросли в исследованных странах практически в два раза. В России показатели также впечатляют – продажи подобных умных устройств в 2018-ом году были на 70% выше уровня продаж 2016 года в штуках и в полтора раза больше в обороте (евро).

Растет и интенсивность использования голосовых помощников. Продажи голосовых помощников в Европе от нескольких десятков тысяч в 2016 году выросли до более чем 4,3 млн устройств в 2018.

В России своя специфика. Умный дом в жилищах россиян - это пока чаще всего множество разрозненных умных товаров и решений, каждое из которых решает узкую задачу потребителя. Следующим логичным этапом развития рынка было бы развитие умных экосистем на базе умных помощников, как это произошло в странах Европы и Азии. Пока же еженедельно у нас в стране продается порядка 1-1,5 тыс. штук умных помощников. Наибольший пик продаж был под этот Новый год, который стал поводом, чтобы подарить себе или близким новые впечатления и попробовать категорию, а продажи в предновогодние недели подскочили в 4 раза. Особенность российского рынка умных помощников в том, что здесь ее активно двигают отдельные ритейлеры, предлагая покупателям свои частные марки.

По мнению аналитиков GfK, главные факторы будущего успеха сегмента Умный дом в России - функциональная понятность и полезность, доступность и открытость систем, чтобы потребитель мог самостоятельно связать устройства от разных производителей друг с другом. Если ритейлеры хотят заработать на этом сегменте, им нужно как минимум развивать экспертизу своих консультантов в сегменте Умный дом. Но, конечно, самые большие ожидания - от развития AI помощников с поддержкой национального языкового пакета.

По мнению экспертов GfK, эволюция Умного дома еще не закончена, и нам еще предстоит увидеть, что в конечном итоге предпочтет потребитель – экосистемы или набор отдельных устройств с умными функциями; управление с мобильного или умные колонки с голосовыми помощниками… А может быть это будет другой формат? - ведь эксперименты с форматами умного дома продолжаются.


Ньюсмейкер: GfK Rus — 52 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.gfk.com/ru
Поделиться:
Ваше мнение
Есть ли у Вас домашние питомцы?
 Кошка
 Собака
 Птицы
 Грызуны
 Рыбки
 Пресмыкающиеся
 Другое
 Нет
Предложите опрос

Интересно:

«Великая миграция» на Android
14.05.2021 20:09 Интервью, мнения
«Великая миграция» на Android
Даниэль Домбах (Daniel Dombach), директор по решениям в сфере транспорта и логистики в компании Zebra Technologies поделился экспертным мнением на тему системного подхода к модернизации складских операций, рассказал о возможностях перевода складских систем на портативные устройства корпоративного...
Онлайн-навигатор по мерам поддержки для предпринимателей Москвы
14.05.2021 13:39 Новости
Онлайн-навигатор по мерам поддержки для предпринимателей Москвы
Новый сервис подберет для представителей столичного бизнеса персональные меры поддержки. Например, он проинформирует обо всех доступных налоговых льготах, субсидиях и грантах, сообщает портал mos.ru.  На инвестиционном портале Москвы заработал сервис «Навигатор мер поддержки». Он позволяет...
Бизнес попросил мэрию Москвы поменять режим ношения перчаток
14.05.2021 10:31 Новости
Бизнес попросил мэрию Москвы поменять режим ношения перчаток
Для введения рекомендательного режима ношения перчаток нужно привести в соответствие указ мэра столицы и требования федерального Роспотребнадзора, отметила уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева. Руководители отраслевых бизнес-объединений и предприниматели...
5 тенденций Digital Signage, которые будут с нами в 2021 году
13.05.2021 19:13 Интервью, мнения
5 тенденций Digital Signage, которые будут с нами в 2021 году
Никто не мог предвидеть события, которые произошли в 2020 году. Пандемия Covid-19 буквально заставила жизнь во всем мире замереть и навсегда изменила привычную рутину и процессы в обществе. Мир претерпел колоссальные изменения: финансовые потрясения, всеобщий локдаун и огромная нагрузка на системы...
Детский телефон доверия проводит фестиваль «Время реальных историй»
12.05.2021 23:01 Мероприятия
Детский телефон доверия проводит фестиваль «Время реальных историй»
Общероссийский детский телефон доверия проводит масштабную акцию «День доверия»,в которой примут участие знаменитые представители шоу-бизнеса, популярные блогеры, известные психологи и педагоги. Проект приурочен к празднованию Международного дня детского телефона доверия, который ежегодно...