Сегодня вторник, 31.03.2020: публикаций: 507
Мероприятия. Опубликовано 29.11.2017 23:43  Просмотров всего: 47442; сегодня: 8.

Финал Всероссийского хакатона Neuromedia-2017— вызовы и лучшие проекты

Финал Всероссийского хакатона Neuromedia-2017— вызовы и лучшие проекты

Мысль о том, что мозг — это черный ящик, не раз прозвучала во время Всероссийского хакатона Neuromedia-2017 (http://gs-group.com/press-center/events/pervyy-vserossiyskiy-khakaton-neuromedia-2017-po-razrabotke-produktov-na-styke-informatsionnykh-tekh/), финал которого прошел в Санкт-Петербурге 24-26 ноября 2017 года. Чтобы постичь устройство нейронных сетей и с помощью нейротехнологий трансформировать телевидение, систему «умного дома» и искусство, участники использовали математические алгоритмы и методы машинного обучения, создали самообучающиеся нейронные сети и датчики, считывающие импульсы мозговой активности. По две лучшие команды в тематических треках «Умный дом» и «Нейромаркетинг», поразившие жюри своим образом мышления и своеобразием подхода к решению прикладных задач, разделили призовой фонд 300 тысяч рублей.
30 часов работы и всего 5 минут на презентацию, чтобы представить жюри концепцию своего проекта, блеснуть неординарностью технологического решения и доказать, что продукт справится с поставленной бизнес-задачей и будет востребован в мире, где нейротехнологии все еще из области фантастики. Труднее всего участникам хакатона, блестящим программистам и математикам из Санкт-Петербурга, Москвы, Тулы, Сочи, Казани, Челябинска и Красноярска, дается, конечно, формулировка бизнес-модели.
30 часов до финальной защиты. Хакатон стартует в тот момент, когда команды получают техническое задание. Их консультируют кураторы, специалисты GS Group (http://gs-group.com/). Они всегда на площадке — дают вводные для проектов, помогают с кодом, направляют идеи, готовят к первой проверке на прочность — экспертной сессии. Во время предзащиты проектов становится понятно, как сложно уложить колоссальную работу в 5 минут питчинга и качественно подготовить презентацию. 20 часов до финала. Впереди у участников целая ночь работы, чтобы откалибровать свои прототипы и сделать презентацию, которая сразу ответит на вопросы, можно ли научить «умный дом» угадывать желания, как звучат эмоции, и что такое нейротеатр. 5 часов до финала. После напряженной ночи работы и сомнений участники бодро выстраиваются на зарядку. Это финишная прямая. Совсем скоро им предстоит сдать свои презентации, и больше они уже не смогут изменить ничего в своей работе.
Финальная защита (http://gs-group.com/press-center/news/obuchit-umnyy-dom-rekomendovat-tv-kontent-i-predskazat-emotsii-vyzovy-i-luchshie-proekty-neuromedia-2017/). Команды успевают погрузить членов жюри во все детали проекта. После часовой дискуссии эксперты готовы объявить результаты. Главные споры шли вокруг проектов в треке «Умный дом». Здесь у участников была предельно конкретная задача — создать механизмы для контроля температуры и освещения на основе нейронной сети, с учетом заданной конфигурации дома. Интерес к этой теме не случаен: в скором будущем GS Group намерен выпустить на рынок решение для «умного дома», мозговым центром которого станет цифровая ТВ-приставка. Победили команды, которым удалось максимально приблизиться к пониманию этой концепции и «попасть» в представления рынка. Второе место заняла команда студентов Университета ИТМО: Айгуль Нугманова, Василий Пальков, Евгений Лисицкий и Зарема Муслимова. Они создали систему управления освещением «умного дома», в основе которой — рекуррентная нейронная сеть. Главная особенность продукта заключается в том, что с помощью датчиков движения он определяет точное местоположение пользователя в каждый момент времени. Первое место — у сборной Twister Radiator — Дмитрия Медведева из Университета ИТМО, Андрея Игнатова из МГУ им. М.В. Ломоносова и Дмитрия Рыжова из Тульского государственного университета. Ребята разработали прототип системы, отвечающей за климат внутри «умного дома». Решение работает на всех популярных платформах и адаптируется под дом с любым количеством комнат и набором датчиков. Его важное преимущество — низкая стоимость.
В треке «Нейромаркетинг» второе место завоевал Александр Мамаев, 10-классник из Челябинска, покоривший всех членов жюри неординарностью технологической реализации своего проекта. Он визуализировал и озвучил эмоции человека в состоянии покоя, а также под влиянием звука, света и цвета. Александр изящно решил задачу, использовав бустинг, метод машинного обучения. Первое место оставила за собой команда Gaun, Артем и Валерия Менисовы из Санкт-Петербурга. Они создали движок рекомендательной системы ТВ-контента на основе сингулярного разложения матрицы.
«Для нас проведение такого мероприятия — это попытка не только заглянуть в будущее, но и приблизить его, а также подсмотреть необычные решения и прототипы, которые мы можем использовать уже сейчас, — отметил директор по стратегическим проектам и коммуникациям GS Group Андрей Безруков. — Есть команды и проекты, которые нас заинтересовали. Мы планируем взаимодействовать с ними и создать комьюнити молодых технологических разработчиков. Надеюсь, что участие и победа в хакатоне поможет командам в их профессиональном развитии».
Издательский дом «Санкт-Петербургские ведомости» вручил специальные призы в номинации «За волю к победе». В треке «Умный дом» был награжден студент Университета ИТМО Наимджон Шамсудинов. Он один создал платформу на основе нейронной сети, обладающую функциями «умного» термостата и адаптивной системы освещения. В номинации «Нейромаркетинг» приз получили студенты Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО Дарья Чиримисина, Павел Корепанов, Александр Гайош, Наталия Купсик и Аркадий Иващенко за проект нейротеатра, развитие действия и визуальных образов в котором зависят от когнитивных реакций человека.
Организаторы Всероссийского хакатона Neuromedia-2017 — холдинг GS Group и Университет ИТМО совместно с Отраслевым союзом «НейроНет».


Ньюсмейкер: GS Group — 81 публикация. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: gs-group.com/press-center/news/obuchit-umnyy-dom-rekomendovat-tv-kontent-i-predskazat-emotsii-vyzovy-i-luchshie-proekty-neuromedia-2017/
E-mail: press@spb.gs.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос