Сегодня понедельник, 27.09.2021: публикаций: 600
29.11.2017 23:43
Мероприятия.
Просмотров всего: 54409; сегодня: 3.

Финал Всероссийского хакатона Neuromedia-2017— вызовы и лучшие проекты

Финал Всероссийского хакатона Neuromedia-2017— вызовы и лучшие проекты

Мысль о том, что мозг — это черный ящик, не раз прозвучала во время Всероссийского хакатона Neuromedia-2017 (http://gs-group.com/press-center/events/pervyy-vserossiyskiy-khakaton-neuromedia-2017-po-razrabotke-produktov-na-styke-informatsionnykh-tekh/), финал которого прошел в Санкт-Петербурге 24-26 ноября 2017 года. Чтобы постичь устройство нейронных сетей и с помощью нейротехнологий трансформировать телевидение, систему «умного дома» и искусство, участники использовали математические алгоритмы и методы машинного обучения, создали самообучающиеся нейронные сети и датчики, считывающие импульсы мозговой активности. По две лучшие команды в тематических треках «Умный дом» и «Нейромаркетинг», поразившие жюри своим образом мышления и своеобразием подхода к решению прикладных задач, разделили призовой фонд 300 тысяч рублей.
30 часов работы и всего 5 минут на презентацию, чтобы представить жюри концепцию своего проекта, блеснуть неординарностью технологического решения и доказать, что продукт справится с поставленной бизнес-задачей и будет востребован в мире, где нейротехнологии все еще из области фантастики. Труднее всего участникам хакатона, блестящим программистам и математикам из Санкт-Петербурга, Москвы, Тулы, Сочи, Казани, Челябинска и Красноярска, дается, конечно, формулировка бизнес-модели.
30 часов до финальной защиты. Хакатон стартует в тот момент, когда команды получают техническое задание. Их консультируют кураторы, специалисты GS Group (http://gs-group.com/). Они всегда на площадке — дают вводные для проектов, помогают с кодом, направляют идеи, готовят к первой проверке на прочность — экспертной сессии. Во время предзащиты проектов становится понятно, как сложно уложить колоссальную работу в 5 минут питчинга и качественно подготовить презентацию. 20 часов до финала. Впереди у участников целая ночь работы, чтобы откалибровать свои прототипы и сделать презентацию, которая сразу ответит на вопросы, можно ли научить «умный дом» угадывать желания, как звучат эмоции, и что такое нейротеатр. 5 часов до финала. После напряженной ночи работы и сомнений участники бодро выстраиваются на зарядку. Это финишная прямая. Совсем скоро им предстоит сдать свои презентации, и больше они уже не смогут изменить ничего в своей работе.
Финальная защита (http://gs-group.com/press-center/news/obuchit-umnyy-dom-rekomendovat-tv-kontent-i-predskazat-emotsii-vyzovy-i-luchshie-proekty-neuromedia-2017/). Команды успевают погрузить членов жюри во все детали проекта. После часовой дискуссии эксперты готовы объявить результаты. Главные споры шли вокруг проектов в треке «Умный дом». Здесь у участников была предельно конкретная задача — создать механизмы для контроля температуры и освещения на основе нейронной сети, с учетом заданной конфигурации дома. Интерес к этой теме не случаен: в скором будущем GS Group намерен выпустить на рынок решение для «умного дома», мозговым центром которого станет цифровая ТВ-приставка. Победили команды, которым удалось максимально приблизиться к пониманию этой концепции и «попасть» в представления рынка. Второе место заняла команда студентов Университета ИТМО: Айгуль Нугманова, Василий Пальков, Евгений Лисицкий и Зарема Муслимова. Они создали систему управления освещением «умного дома», в основе которой — рекуррентная нейронная сеть. Главная особенность продукта заключается в том, что с помощью датчиков движения он определяет точное местоположение пользователя в каждый момент времени. Первое место — у сборной Twister Radiator — Дмитрия Медведева из Университета ИТМО, Андрея Игнатова из МГУ им. М.В. Ломоносова и Дмитрия Рыжова из Тульского государственного университета. Ребята разработали прототип системы, отвечающей за климат внутри «умного дома». Решение работает на всех популярных платформах и адаптируется под дом с любым количеством комнат и набором датчиков. Его важное преимущество — низкая стоимость.
В треке «Нейромаркетинг» второе место завоевал Александр Мамаев, 10-классник из Челябинска, покоривший всех членов жюри неординарностью технологической реализации своего проекта. Он визуализировал и озвучил эмоции человека в состоянии покоя, а также под влиянием звука, света и цвета. Александр изящно решил задачу, использовав бустинг, метод машинного обучения. Первое место оставила за собой команда Gaun, Артем и Валерия Менисовы из Санкт-Петербурга. Они создали движок рекомендательной системы ТВ-контента на основе сингулярного разложения матрицы.
«Для нас проведение такого мероприятия — это попытка не только заглянуть в будущее, но и приблизить его, а также подсмотреть необычные решения и прототипы, которые мы можем использовать уже сейчас, — отметил директор по стратегическим проектам и коммуникациям GS Group Андрей Безруков. — Есть команды и проекты, которые нас заинтересовали. Мы планируем взаимодействовать с ними и создать комьюнити молодых технологических разработчиков. Надеюсь, что участие и победа в хакатоне поможет командам в их профессиональном развитии».
Издательский дом «Санкт-Петербургские ведомости» вручил специальные призы в номинации «За волю к победе». В треке «Умный дом» был награжден студент Университета ИТМО Наимджон Шамсудинов. Он один создал платформу на основе нейронной сети, обладающую функциями «умного» термостата и адаптивной системы освещения. В номинации «Нейромаркетинг» приз получили студенты Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО Дарья Чиримисина, Павел Корепанов, Александр Гайош, Наталия Купсик и Аркадий Иващенко за проект нейротеатра, развитие действия и визуальных образов в котором зависят от когнитивных реакций человека.
Организаторы Всероссийского хакатона Neuromedia-2017 — холдинг GS Group и Университет ИТМО совместно с Отраслевым союзом «НейроНет».


Ньюсмейкер: GS Group — 93 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: gs-group.com/press-center/news/obuchit-umnyy-dom-rekomendovat-tv-kontent-i-predskazat-emotsii-vyzovy-i-luchshie-proekty-neuromedia-2017/
E-mail: press@spb.gs.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Green Glow признали лучшим на конкурсе «Продукт года»
24.09.2021 14:14 Мероприятия
Green Glow признали лучшим на конкурсе «Продукт года»
Производитель съедобных трубочек для напитков Green Glow получил золотую медаль в номинации «Диетические продукты». Конкурс «Продукт года» состоялся в рамках выставки продуктов питания WorldFood Moscow 2021. Съедобные трубочки компании изготовлены по уникальной технологии, которая не имеет аналогов...
Топ-6 ошибок при выборе планировки квартиры в новостройке
24.09.2021 12:01 Консультации
Топ-6 ошибок при выборе планировки квартиры в новостройке
Большая площадь далеко не всегда гарантирует, что квартира в итоге окажется удобной. Куда важнее ее планировка. Если лот на вторичном рынке можно осмотреть – оценить вид из окон, проверить, насколько много света в комнатах, то в новостройке покупателям зачастую приходится довольствоваться лишь...
Упрощен доступ к господдержке для участников международных выставок
24.09.2021 10:13 Документы
Упрощен доступ к господдержке для участников международных выставок
Правительство упростило доступ к господдержке для участников международных выставок и ярмарок.  С 2022 года экспортёрам станет проще оформить заявку на получение федеральных субсидий, с помощью которых они могут компенсировать затраты на участие в международных выставочных проектах...
UTG Aviation Services: автоматизация и повышение квалификации
23.09.2021 20:13 Новости
UTG Aviation Services: автоматизация и повышение квалификации
В рамках стратегии развития компании UTG Aviation Services запланировано дальнейшее внедрение ИТ-решений. Одним из приоритетных направлений работы компании на 2022 год, в связи с ростом бизнеса, будет повышение квалификации персонала. Об этом рассказал Андрей Вайнер, директор по ТОиР, UTG Aviation...
Как подготовить автомобиль к зиме? Отвечает Skoda Вагнер
23.09.2021 14:26 Консультации
Как подготовить автомобиль к зиме? Отвечает Skoda Вагнер
Температура воздуха медленно, но верно близится к нулю, а это значит, что пришла пора готовить автомобиль к зимнему сезону. В Škoda Вагнер рассказали, на какие моменты стоит обратить внимание при прохождении осеннего техобслуживания. 1. Шины. Как правило, водители меняют резину на зимнюю...