Сегодня вторник, 28.03.2023: публикаций: 700
20.11.2017 17:36
Аналитика.
Просмотров всего: 46440; сегодня: 2.

Как использование искусственного интеллекта повлияет на онлайн-бизнес?

Как использование искусственного интеллекта повлияет на онлайн-бизнес?

Современные маркетологи и владельцы бизнеса используют все возможности цифровых инструментов, начиная с обычных систем аналитики и парсинга и заканчивая огромными облачными сервисами. И этого все равно недостаточно. Потому что объем информации, которую генерируют пользователи, ежедневно увеличивается в геометрической прогрессии. Людине в состоянии самостоятельно справиться с лавиной материалов, которые нужно обработать и анализировать, чтобы выбрать верный путь развития бизнеса.

И вот тут жизненно необходим искусственный интеллект, который автоматически выполнит всю рутинную работу по сбору и анализу данных.

ИИ и экономический рост.

Искусственный интеллект отлично справляется с обработкой больших баз данных. Именно на его основе созданы специальные сервисы, которые собирают данные, структурируют их, сегментируют и выдают отчет. Многие из них еще и дают рекомендации, на что лучше всего обратить внимание и какой путь выбрать для быстрого увеличения продаж. Это платформы, которые используют машинное обучение, часть искусственного интеллекта. Машинное обучение использует алгоритмы, которые способны к самообучению. Уже не нужно постоянно программировать и перепрограммировать модули сервисов под конкретную задачу.

Прогнозируют, что ИИ удвоит ежегодный экономический рост в 12 странах к 2035 году. Другими словами, искусственный интеллект развивается, а компании готовы вкладывать деньги в его развитие.

Алгоритмы искусственного интеллекта применяются везде. Они способны сгенерировать 6-стадийный синтез производного бензопирана сульфонамида, который используется при лечении болезни Альцгеймера, за 5 секунд. На 5% (это пока) сократить расходы на производство дорогих ферросплавов, на 20% точнее предсказывать появление акул в прибрежной зоне, и многое другое. Чтобы это все сделать, человеку понадобилось бы очень много времени, сил и денег. И не факт, что результат был бы столь же впечатляющим.

ИИ и маркетинг.

Чем искусственный интеллект помогает интернет-маркетологам? Он позволяет персонализировать пользователей и вовлекать их в процесс покупок. Но не только. ИИ может:

Быстро, четко и точно сегментировать аудиторию. При этом большое количество данных – это плюс, а не минус.

Оценивать и анализировать поведение пользователей на сайте и не только.

В режиме реального времени предлагать решения или корректировку выбранного курса.

Российские компании внедряют системы ИИ в свою работу, это позволяет им снизить затраты, увеличить доходы и производительность и оптимизировать рабочие процессы.

Так, в одной из компаний сотовой связи с помощью машинного обучения прогнозируют поведение клиента и предвосхищают его желания. Еще до того, как клиент осознает необходимость в какой-либо услуге, ему ее предложат. К примеру, система отслеживает, что абоненту приходится постоянно чистить память телефона. И в тот момент, когда памяти смартфона снова оказывается недостаточно, от компании поступает предложение воспользоваться облачным сервисом, в котором удобно хранить все данные.

По словам руководителя пресс-службы компании, такой подход увеличивает эффективность кампаний почти на 20%.

Или украинская компания-оператор связи. С помощью ML они создали виртуального бота Заряну, которая отвечает на вопросы, дает советы и рекомендации. Внедрение таких ботов или модулей рекомендаций и советов действительно увеличивает вовлеченность пользователей. И, как следствие, повышает прибыль компании.

ИИ-прогноз: а что дальше?

Внедрение ИИ в онлайн-бизнес идет не такими темпами, как ожидалось. По данным зарубежных источников, только 19% компаний понимают, какие перспективы сулит искусственный интеллект, и уже внедрили машинное обучение в свой бизнес.

85% из них считают, что ИИ – это конкурентное преимущество компании. И они правы. Потому что с помощью машинного обучения компания оперативно отслеживает любые изменения в поведении пользователя и мгновенно предлагает ему решение, которое нужно ему именно сейчас. Потому что машинное обучение может оптимизировать цены с учетом количества товаров, тенденций продаж, праздничных дат и других факторов. Потому что машинное обучение позволяет использовать, анализировать и применять архивные данные и статистику и на основании этого выстраивать точные прогнозы действий пользователя. И еще потому, что машинное обучение может определить перспективных пользователей, предсказать конверсию и даже автоматически корректировать ставки в контекстной рекламе.

Покупатели ждут от интернет-магазина персонализации. Главное, что сейчас требует покупатель – быстрота реакции и удобный сервис. Если этого нет – он уходит туда, где есть. Чтобы соответствовать ожиданиям пользователей, надо либо увеличивать штат (а это расходы), либо использовать машинное обучение (что экономически целесообразней).

Как будет развиваться машинное обучение.

ИИ и машинное обучение будут развиваться. Усовершенствуется механизм сбора данных о клиентах, увеличится эффективность бизнеса с использованием искусственного интеллекта. С каждым годом машинное обучение будет становиться сильнее и умнее.

Но это совсем не означает, что маркетологи станут не нужны. Несмотря на то, что ИИ способны самообучаться и даже «мыслить» (недавний случай с ботами Фейсбук (Запрещенная в РФ организация), которые придумали собственный язык, тому подтверждение), без участия человека понять клиента и сделать правильные выводы машина не сможет.

Искусственный интеллект – это мощный инструмент, которым нужно уметь пользоваться. А как это сделать – решает только человек.


Как использование искусственного интеллекта повлияет на онлайн-бизнес?


Ньюсмейкер: Digital Contact — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

За что казнили сибирского губернатора князя Гагарина
27.03.2023 17:22 Интервью, мнения
За что казнили сибирского губернатора князя Гагарина
Матвей Гагарин почитался умным и распорядительным администратором. Став в 1707 году комендантом Москвы, он возвел для себя большой дом, под стать царским хоромам. И тогда в головах у многих возник извечный вопрос: на какие такие деньги обыкновенный комендант отгрохал себе четырехэтажный особняк? В...
Российский реконструктор впервые воссоздал артефакт Судбищенской битвы
27.03.2023 16:55 Новости
Российский реконструктор впервые воссоздал артефакт Судбищенской битвы
Первый артефакт из более чем 4 тыс., обнаруженных на месте Судбищенской битвы 1555 года, воссоздал тульский реконструктор, руководитель военно-исторического клуба «Сварга», многолетний участник и эксперт военно-исторического фестиваля «Куликово поле» Владимир Терехов. Об особенностях оружия РИА...
Поисковики Татарстана вернулись из очередной экспедиции
27.03.2023 16:30 Новости
Поисковики Татарстана вернулись из очередной экспедиции
В период с 18 по 25 марта 2023 года инициативной группой проекта «Крылья Татарстана» из представителей поисковых отрядов «Разведка», «Бентос», «Татнефть-Поиск» Региональной молодежной общественной организации «Объединение «Отечество» Республики Татарстан совместно с представителями поискового...
Сцены под открытым небом. Театральная история парков и усадеб Москвы
27.03.2023 13:27 Новости
Сцены под открытым небом. Театральная история парков и усадеб Москвы
27 марта в России — День театра. В праздничный день заглядываем в парки, исторически связанные со сценическим искусством. Многие московские парки и усадьбы издавна связаны с театром. Одни хранят воспоминания о постановках, которым рукоплескали Екатерина...
Гибель Гагарина: полвека назад эту тайну засекретили сознательно
27.03.2023 10:18 Интервью, мнения
Гибель Гагарина: полвека назад эту тайну засекретили сознательно
27 марта - день памяти Юрия Гагарина. В Киржачском районе Владимирской области, где в лесу у деревни Новоселово теперь находится мемориал, будет митинг. А перед этим - цветы к Кремлевской стене, к двум мраморным прямоугольникам с именами погибших 55 лет назад. Беда случилась еще до полудня. Точное...