26.07.2022 11:13
Документы.
Просмотров всего: 8593; сегодня: 2.

Дополнительное обучение школьников в сфере ИИ просубсидируют

Дополнительное обучение школьников в сфере ИИ просубсидируют

Правительство просубсидирует дополнительное обучение школьников 7–11-х классов по направлениям, связанным с искусственным интеллектом. На эти цели выделяется 415 млн рублей. Оператором программ станет президентский фонд «Талант и успех».

Дистанционные бесплатные занятия познакомят ребят с базовыми понятиями искусственного интеллекта и основами программирования. Итогом обучения должны стать проекты школьников с использованием ИИ.

Ребята, подготовившие лучшие работы, станут участниками финала в образовательном центре «Сириус». Предполагается, что слушателями курсов в 2022–2024 годах станут не менее 100 тысяч школьников. Ранее Правительство приняло решение о субсидировании программы обучения информатике для школьников 8–11-х классов.

Постановление от 23 июля 2022 года №1316 опубликовано на сайте Правительства РФ.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 23 июля 2022 г. № 1316, Москва

Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Образовательному Фонду "Талант и успех" на проведение мероприятий по формированию школьниками проектов в области искусственного интеллекта

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Образовательному Фонду "Талант и успех" на проведение мероприятий по формированию школьниками проектов в области искусственного интеллекта.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин


Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2022 г. № 1316

Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Образовательному Фонду "Талант и успех" на проведение мероприятий по формированию школьниками проектов в области искусственного интеллекта

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Образовательному Фонду "Талант и успех" (далее - получатель субсидии) на проведение мероприятий по формированию школьниками проектов в области искусственного интеллекта (далее - субсидия).

Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"вовлечение школьников" - группа мероприятий, направленных на формирование у школьников интереса к области искусственного интеллекта и к участию в мероприятиях по проектному обучению;

"команда школьников" - группа школьников, связанных между собой формированием проекта в области искусственного интеллекта в рамках мероприятий по проектному обучению;

"курс" - комплекс уроков для школьников с обеспечением контроля знаний, направленный на формирование у них предметных знаний и (или) базовых компетенций, необходимых для создания и развития проектов в области искусственного интеллекта;

"курсы по проектному обучению" - курсы по разделам математики и основам программирования с элементами искусственного интеллекта, а также курсы по искусственному интеллекту и смежным дисциплинам;

"научно-образовательное мероприятие" - обучающее мероприятие команд школьников, во время которого они формируют проекты в области искусственного интеллекта и в смежных областях;

"отчетный год" - период с 1 января по 31 декабря;

"план проектного обучения" - документ, включающий в себя мероприятия, направленные на реализацию стратегии проектного обучения, сроки и формат их проведения;

"проектное обучение" - комплекс мероприятий по формированию школьниками проектов в области искусственного интеллекта;

"проектно-образовательная программа" - обучающее мероприятие школьников с привлечением специалистов, в рамках которого школьники получают рекомендации по развитию проектов в области искусственного интеллекта;

"специалист" - лицо, обладающее специальными знаниями, опытом в области искусственного интеллекта и смежных отраслях;

"стратегия проектного обучения" - обязательный для исполнения получателем субсидии документ, характеризующий основные параметры проектного обучения, включая в том числе результат предоставления субсидии, показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, виды обязательно реализуемых в рамках плана проектного обучения мероприятий, а также требования к ним, в том числе по задачам мероприятий, показателям мероприятий, целевой аудитории мероприятий, минимальному количеству участников и команд (при наличии), задействованным в реализации мероприятий экспертам и специалистам, регионам проведения мероприятий, содержанию и длительности мероприятий, формату мероприятий, способу учета участников и команд (при наличии), критерии определения необходимого уровня знаний для формирования проектов в области искусственного интеллекта;

"школьник" - лицо, осваивающее образовательные программы основного общего или среднего общего образования, являющееся учеником 7 - 11 классов;

"эксперт" - лицо, обладающее специальными знаниями и навыками для организации и проведения проектного обучения, оценки проектов в области искусственного интеллекта

3. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

5. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствующем финансовом году на достижение целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил (S), определяется по формуле:

S = Р1 + P2 + Р3,

где:

Р1 - общий размер расходов на проведение курсов по проектному обучению, включая расходы на вовлечение школьников;

P2 - общий размер расходов на проведение научно-образовательных мероприятий;

P3 - общий размер расходов на проведение проектно-образовательных программ.

6. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат, указанных в пункте 5 настоящих Правил, по следующим направлениям расходов:

оплата труда работников получателя субсидии, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, а также обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда (далее - расходы на фонд оплаты труда) (не более 50 процентов размера субсидии); затраты на оплату работ (услуг) третьих лиц, привлекаемых для достижения результата предоставления субсидии (не более 60 процентов размера субсидии);

затраты на организацию проезда, проживания, питания для школьников, преподавателей и экспертов (не более 30 процентов размера субсидии);

затраты на обеспечение расходных материалов для школьников, преподавателей и экспертов (не более 5 процентов размера субсидии);

накладные расходы, включающие затраты на создание и обслуживание рабочих мест работников (не более 40 процентов расходов на фонд оплаты труда).

Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с достижением результата предоставления субсидии, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по г. Москве, исчисляемой на основании данных Федеральной службы государственной статистики о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) за год, предшествующий отчетному году.

Закупка получателем субсидии товаров, работ и услуг за счет субсидии должна осуществляться по результатам отбора на конкурентной основе с целью достижения максимальной эффективности использования денежных средств и наилучших результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Предельные лимиты расходования средств, установленные настоящим пунктом, должны быть соблюдены по итогам отчетного года исходя из общего размера фактически израсходованных средств субсидии в соответствующем отчетном году.

7. Размер субсидии определяется как сумма расходов на фонд оплаты труда, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), предусматривающего в том числе:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

в) возможность возмещения за счет субсидии расходов (части расходов) получателя субсидии, произведенных за счет собственных средств на цели предоставления субсидии до заключения соглашения, но не ранее 1 января 2022 г., при наличии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов (части расходов);

г) запрет на осуществление операций за счет субсидии, связанных с размещением средств на депозитах и в иных финансовых инструментах;

д) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;

е) порядок возврата и определения размера средств, полученных получателем субсидии, подлежащих возврату в федеральный бюджет за недостижение значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

ж) порядок согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения;

з) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством экономического развития Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся исполнителями (подрядчиками), на проведение указанных проверок;

и) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

к) порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

л) право Министерства экономического развития Российской Федерации устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности;

м) порядок представления документов, подтверждающих факт осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

н) право Министерства экономического развития Российской Федерации направлять получателю субсидии рекомендации по вопросам, указанным в подпунктах "б", "в", "е" пункта 9 настоящих Правил;

о) возможность осуществления согласно пункту 22 настоящих Правил расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, в случае принятия Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке решения о наличии потребности в указанных средствах.

9. К обязанностям получателя субсидии относятся:

а) возврат средств субсидии в федеральный бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

б) ведение раздела по проектному обучению национального онлайн-портала в области искусственного интеллекта;

в) передача сведений о планируемых сроках, результатах проведения мероприятий по проектному обучению, а также иной информации, необходимой для онлайн-портала в области искусственного интеллекта;

г) представление дополнительной информации о результатах использования субсидии, включая дополнительные документы, необходимые для подтверждения факта осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации по форме и в сроки, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации;

д) определение представителя для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам использования субсидии получателем субсидии и исполнения обязанностей получателя субсидии, определенных в соответствии с настоящими Правилами;

е) участие в мероприятиях по повышению уровня доверия к технологиям искусственного интеллекта в рамках компетенции получателя субсидии;

ж) приглашение представителей центра компетенций по федеральному проекту, определенного в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Положения о системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 г. № 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", к участию в качестве специалистов в мероприятиях по проектному обучению;

з) ведение раздельного учета расходов на обеспечение деятельности, компенсируемых в рамках субсидии.

10. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере получателя субсидии;

д) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил.

11. Получатель субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя получателя субсидии (или иного уполномоченного лица) на осуществление действий от имени получателя субсидии, заверенная в установленном порядке;

б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления получателем субсидии такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);

в) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, подписанная руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии или иными уполномоченными лицами;

г) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии или иными уполномоченными лицами;

д) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, подписанная руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии или иными уполномоченными лицами;

е) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, что получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, подписанная руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии или иными уполномоченными лицами.

12. Ответственность за достоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации документов несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, рассматривает их, а также проверяет соблюдение получателем субсидии требований, указанных в пункте 10 настоящих Правил. По результатам проверки представленных получателем субсидии документов Министерство экономического развития Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в его заключении, о чем уведомляет получателя субсидии в течение 15 рабочих дней.

14. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

а) непредставление получателем субсидии (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил;

в) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;

г) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил.

15. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

16. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения, заключаются между Министерством экономического развития Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

К основаниям заключения дополнительного соглашения к соглашению в том числе относится уменьшение или увеличение Министерству экономического развития Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, инициатива Министерства экономического развития Российской Федерации или инициатива получателя субсидии.

17. Получатель субсидии реализует следующие группы мероприятий по проектному обучению:

а) организация вовлечения школьников;

б) проведение курсов по разделам математики и основам программирования с элементами искусственного интеллекта;

в) проведение курсов по искусственному интеллекту и смежным дисциплинам;

г) проведение научно-образовательных мероприятий;

д) проведение проектно-образовательных программ.

18. Результатом предоставления субсидии является проведение в текущем финансовом году мероприятий по формированию школьниками проектов в области искусственного интеллекта.

19. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, в том числе в отчетном году, являются:

а) количество школьников, прошедших обучение компетенциям, необходимым для формирования проектов в области искусственного интеллекта (порядковый номер показателя (i) - 1), при этом школьник считается прошедшим обучение компетенциям, если прошел хотя бы один из курсов по проектному обучению и подтвердил посредством тестирований в рамках курса необходимый уровень знаний для формирования проектов в области искусственного интеллекта;

б) количество команд школьников, сформировавших проекты в области искусственного интеллекта (порядковый номер показателя (i) - 2), при этом команда школьников считается сформировавшей проект в области искусственного интеллекта, если она участвовала во всех этапах одного мероприятия из группы мероприятий, указанной в подпункте "г" пункта 17 настоящих Правил;

в) количество школьников, прошедших проектно-образовательные программы (порядковый номер показателя (i) - 3), при этом школьник считается прошедшим проектно-образовательную программу, если он участвовал во всех этапах одного мероприятия из группы мероприятий, указанной в подпункте "д" пункта 17 настоящих Правил.

20. Точная дата достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения, а также их значение устанавливаются в соглашении.

21. Стратегия проектного обучения и план проектного обучения разрабатываются получателем субсидии и утверждаются им по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Стратегия проектного обучения может актуализироваться получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. План проектного обучения разрабатывается ежегодно по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации на основе стратегии проектного обучения и включает в себя группы мероприятий, указанные в пункте 17 настоящих Правил.

22. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии могут быть использованы получателем субсидии в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

23. Получатель субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - ежеквартально, в срок до 15 рабочих дней после отчетного периода;

б) отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - ежеквартально, в срок до 15 рабочих дней после отчетного периода;

в) отчетность о реализации стратегии проектного обучения и плана проектного обучения - ежегодно, в срок до 30 рабочих дней после отчетного года;

г) информацию в соответствии с пунктом 59 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", - в порядке и сроки, которые установлены указанным пунктом;

д) дополнительную отчетность в соответствии с подпунктом "л" пункта 8 настоящих Правил.

24. Отчеты, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 23 настоящих Правил, заполняются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", отчеты и информация, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 23 настоящих Правил, представляются в порядке, установленном соглашением или запросом Министерства экономического развития Российской Федерации. Отчеты и информация, представляемые получателем субсидии, подписываются руководителем получателя субсидии или иным уполномоченным лицом.

25. Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, но не чаще одного раза в квартал.

26. Министерством экономического развития Российской Федерации осуществляются проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

27. Средства субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, в объеме выявленного нарушения, а также в случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии:

на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (V), определяется по формуле (формулу см. ниже в изображениях на стр. 14):


где:

i - порядковый номер показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 19 настоящих Правил (от 1 до 3), порядковый номер размера расходов, указанного в пункте 5 настоящих Правил (от 1 до 3);

Rfi - фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в отчетном году под порядковым номером i (от Rf1 до Rf3);

Rpi - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в отчетном году под порядковым номером i (от Rp1 до Rp3);

Рi - размер расходов, идентичный размеру расходов, указанному в пункте 5 настоящих Правил (от Р1 до Р3), в отчетном году под порядковым номером i.

При этом в указанной формуле Rfi = Rpi в случае, если Rfi > Rpi.

В случае если по итогам года Rfi < 0,9 Rpi, получатель субсидии уплачивает за счет собственных средств штраф в размере 7 процентов суммы средств, подлежащих возврату и рассчитанных в соответствии с настоящим пунктом, в течение 30 рабочих дней со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации требования об уплате штрафа.

28. При несоблюдении сроков представления отчетности, предусмотренной подпунктами "а" - "в" пункта 23 настоящих Правил, получатель субсидии уплачивает за счет собственных средств неустойку в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от размера субсидии, предоставленной в отчетном году в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, за каждый день просрочки.


Дополнительное обучение школьников в сфере ИИ просубсидируют

Дополнительное обучение школьников в сфере ИИ просубсидируют

Дополнительное обучение школьников в сфере ИИ просубсидируют

Дополнительное обучение школьников в сфере ИИ просубсидируют

Дополнительное обучение школьников в сфере ИИ просубсидируют

Дополнительное обучение школьников в сфере ИИ просубсидируют

Дополнительное обучение школьников в сфере ИИ просубсидируют

Дополнительное обучение школьников в сфере ИИ просубсидируют

Дополнительное обучение школьников в сфере ИИ просубсидируют

Дополнительное обучение школьников в сфере ИИ просубсидируют

Дополнительное обучение школьников в сфере ИИ просубсидируют

Дополнительное обучение школьников в сфере ИИ просубсидируют

Дополнительное обучение школьников в сфере ИИ просубсидируют

Дополнительное обучение школьников в сфере ИИ просубсидируют

Дополнительное обучение школьников в сфере ИИ просубсидируют

Дополнительное обучение школьников в сфере ИИ просубсидируют


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Сайт: government.ru/news/46105/
Поделиться:

Интересно:

Что надо знать о камеральной проверке
21.06.2024 18:12 Консультации
Что надо знать о камеральной проверке
Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Ее проходят все предприниматели после сдачи декларации, отчета или расчета. В большинстве случаев проверка проводится без участия предпринимателя. Для ее начала не требуется какого-либо...
Как следили за качеством продуктов в лавках Москвы в XVIII и XIX веках
21.06.2024 12:17 Новости
Как следили за качеством продуктов в лавках Москвы в XVIII и XIX веках
Торговля пищевыми продуктами всегда привлекала внимание городских властей в Москве. Особую важность они придавали хорошему качеству товара, так как от этого зависело здоровье горожан, предотвращение эпидемий дизентерии, тифа и многих других инфекционных болезней. Поэтому проверки условий хранения и...
Как СССР помогал Северному Вьетнаму в войне против США
20.06.2024 16:35 Новости
Как СССР помогал Северному Вьетнаму в войне против США
5 августа 1964 года американская авиация впервые нанесла воздушные удары по территории Демократической Республики Вьетнам (ДРВ или Северный Вьетнам). Спустя полгода США начали операцию «Раскаты грома», развязав тем самым уже полномасштабную воздушную войну против этой азиатской страны.   ...
«Краснодарский спрут» и прокурор Найдёнов
20.06.2024 15:37 Аналитика
«Краснодарский спрут» и прокурор Найдёнов
Автор: Александр Звягинцев С первых дней работы в прокуратуре меня поражало убеждение большинства сограждан нашей великой страны, что разобраться и наказать виновных прокурору ничего не стоит — было бы желание. Люди считали, что закон торжествует сам собой, надо только, чтобы прокурор отдал...
Большинство россиян этим летом выбрали отдых внутри страны
20.06.2024 14:57 Аналитика
Большинство россиян этим летом выбрали отдых внутри страны
73% туристов, отправляющихся на отдых в летние месяцы воздушным транспортом, выбрали поездки по стране. Среди самых популярных направлений — Сочи и Санкт-Петербург: 21 и 14% от внутренних бронирований россиян соответственно. Каждое четвертое бронирование...