Сегодня вторник, 17.09.2019: публикаций: 539
Ваше мнение
Бывали ли вы в круизе?
 Да, в речном
 Да, в морском
 К сожалению, нет возможности
 Нет, но собираюсь
 Нет, и не собираюсь
Предложите опрос
Мероприятия. Опубликовано 14.06.2019 15:53  Просмотров всего: 329; сегодня: 2.

Ирония помогла роботу понравиться людям

Роботов можно научить выражать иронию, таким образом они могут повышать свою привлекательность в глазах людей, выяснили немецкие ученые, сообщает N+1. Они научили робота произносить ироничные реплики в ответ на слова человека, а также сопровождать их мимикой. Исследование было представлено на конференции Aamas 2019.

Взаимодействие человека с роботами (Human-robot interaction, HRI) — одна из важнейших областей современной робототехники. Специалисты в этой сфере изучают особенности восприятия роботов людьми, а также работают над тем, чтобы с помощью программного и аппаратного обеспечения сделать роботов более привлекательными, вызывающими доверие, безопасными. К примеру, в прошлом году американские ученые провели большое исследование, в котором они определили наиболее характерные черты лица современных роботов, а также выяснили, какие из них наиболее критичны для создания дружелюбного робота. Кроме пассивных особенностей, таких как черты лица и общая конструкция, людям также крайне важны поведенческие факторы, особенно манера разговора.

Исследователи из Университета Аугсбурга под руководством Элизабет Андре (Elisabeth Andre) научили робота выражать иронию в разговоре, причем как с помощью самой речи, так и с помощью мимики. Авторы работы воспользовались уже существующим роботом Reeti. Он имеет статичный корпус с подвижной головой и лицом, способным к мимике: с двигающимся ртом, глазами, веками и ушами. Кроме того, на щеках у робота есть светодиоды, но исследователи не использовали их в своей работе.

Работа алгоритма устроена следующим образом. Сначала робот получает фразу от человека. В экспериментах авторы использовали не систему распознавания речи, а живого оператора, вводящего текст вручную. После этого алгоритм обработки естественного языка анализирует фразу человека и ищет в ней слова, имеющие антонимы. Если же антонимы подобрать не удается, система инвертирует главный глагол в предложении, добавляя к нему слово «нет» или подобное.

Кроме того, алгоритм добавляет в новое предложение слова с преувеличивающим, преуменьшающим, а также ярким позитивным или негативным значением, например, «Супер!» или «Едва». Помимо использования самих слов в предложении робот также выражает иронию, акцентируя внимание на некоторых ключевых словах с помощью ударения и интонации. Наконец, помимо работы над речью алгоритм также составляет список мимических движений, помогающих выразить иронию, это, например, улыбка или взгляд в сторону.

Исследователи проверили свою разработку на 12 добровольцах, которые общались с роботом на простые темы, а затем оценивали его ответы по нескольким критериям. Все добровольцы общались с двум идентичными роботами, один из которых давал ироничные ответы, а другой - обычные. Анализ результатов показал, что люди в целом оценивали робота с ироничным поведением как более привлекательного, хотя статистически значимые различия они обнаружили только для метрики, отражающей, насколько робот соответствует стремлению человека к саморазвитию (Hedonic quality stimulation, HQS). Также статистически значимые различия были в оценке иронии и юмора робота.

Григорий Копиев.


Ирония помогла роботу понравиться людям

Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Поделиться: